Поведенческий фактор ранжирования

Поведенческие характеристики – оцененные каким-то образом действия, характерные для определенной ситуации.

Характер поведения пользователей Интернет в поисковых системах и на информационных порталах, безусловно, имеет свои особенности. Поисковые поведенческие факторы – это оценка поведения различных классов пользователей, которые ищут информацию в поисковых системах. Поисковые поведенческие характеристики прослеживаются в статистике обращений к поиску, поведением пользователя при просмотре страницы поисковой выдачи, а кроме того имеют связь с поведением пользователя внутри сайта. Для оценки поведенческих характеристик поисковыми системами могут быть использованы: исследования, собственные сервисы статистики, данные передаваемые браузерами пользователей посредством специальных приложений, например Яндекс.Бар и т.д. Более того, существуют различные стереотипы, правила поведения пользователя и внутри сайта. Форма этих стереотипов зависит от тематики поискового запроса и связана со статистикой поведения на странице поисковой выдачи. Таким образом, можно сказать, что часть поведенческих показателей может быть вычислена по сопоставимому примеру.

Выгода использования поведенческих факторов для поисковых систем

Определяя, классифицируя, замеряя и вычисляя различные поведенческие параметры, поисковые системы получают возможность использовать полученные данные при ранжировании результатов поиска.

Используя пользовательский фактор в процессе формирования выдачи, поисковые машины получили следующие возможности:

  • Сократить затраты на асессоров;
  • Определить новые факторы ранжирования документов, которые являются наиболее близкими к пользователю, а значит – более естественными;
  • Сократить число инструментов накрутки позиций со стороны SEO-специалистов;
  • Повлиять на решение вебмастеров – улучшить свои сайты под поведенческие факторы для увеличения поискового трафика.

Поведенческий фактор ранжирования сайтов в поиске — самая популярная тема среди оптимизаторов и вебмастеров. Поисковые системы подстраивают алгоритмы оценки релевантности сайтов отслеживая поведение пользователей.

К примеру, в формуле ранжирования Яндекса используются технологии:

  • Матрикснет — новый метод машинного обучения, в основе которого лежит оценка релевантности документа асессором. Документы оцениваются по многим параметрам (полнота материала, авторитетность источника, структура документа, подписи к рисункам и общее впечатление). Такая оценка является более важным фактором ранжирования, чем иные поведенческие параметры. В случае, если в ходе проверки обнаружится, что у страницы помимо сниппета нет вразумительного ответа на вопрос пользователя, сайт получит низкую оценку, и высоких позиций в выдаче уже не будет.
  • Поведенческие факторы — отслеживание действий посетителей. Факторы определяемые путем собственных исследований, рассчитанные для каждой группы сайтов на основе исследований асессоров, данных сервисов статистики. К сожалению, в настоящее время информации, о том, как именно производится учет поведенческих параметров очень мало, однако учитывать их необходимо уже сейчас. Представителями поисковых систем неоднократно было отмечено, что учет поведенческих факторов имеет прямое отношение к ранжированию.

Поведенческие факторы:

  • Посещаемость ресурса (в зависимости от тематики).
  • Кликабельность в выдаче — CTR.
  • Поведение посетителя на сайте.
    • Время пребывания на сайте — важнейший показатель качества для сайта. На сайте низкого качества никто не будет задерживаться.
    • Глубина просмотра — по важности аналогична времени пребывания.
  • Процент отказов.
  • Процент возвратов на сайт.
  • Первый и последний клики в выдаче поисковой системы. Именно такие страницы поисковые системы считают наиболее релевантными. Первый клик соответствует сайту с наиболее привлекательным сниппетом, последний — судя по всему, ответил на запрос пользователя.

Как влиять на поведенческие факторы?

  • Страница должна давать ответ на поисковый запрос, по которому сайт продвигается в поиске.
  • Сайт должен быть полезным, информативным.
  • Для коммерческих сайтов: удобный поиск по услугам, товарам, возможность сравнивать товары, различные калькуляторы стоимости.
  • Сниппеты в поисковой выдаче должны иметь привлекательный вид.
  • Сайт должен быть удобным, внушать посетителям доверие.
  • Сайт должен стабильно функционировать.
  • Участие в рейтингах, представление статей, отзывов на популярных ресурсах, социальных сетях также влияет на поведенческие факторы.

Оригинал статьи: http://www.index-promo.ru/povedencheskie_faktori.htm

One Response to “Поведенческий фактор ранжирования”

  1. Dmitry Golovanov:

    Дополню:
    Особенность Матрикснет в том, что он устойчив к переобучению. Это позволяет учитывать очень много факторов ранжирования – и при этом не увеличивать количество оценок асессоров и не опасаться, что машина найдет несуществующие закономерности. С его помощью можно построить очень длинную и сложную формулу ранжирования, которая учитывает множество различных факторов и их комбинаций.

Коментарии