Мой UWDC 2012

Вобщем-то настолько активной субботы я не предполагала еще в четверг, но все самое интересное, как говорится, случается всегда в последний момент. Однако нам удалось купить одни из последних билетов и вот… Категорически ранний для субботнего утра подъем, активные сборы, несколько часов дороги в другой город и все это из-за одного события — UWDC 2012 конференции уральских веб-разработчиков.
Сама конференция для меня началась с доклада Тимура Тазетдинова о реальных играх, или, если уж точнее, об играх в альтернативной реальности (Alternate Reality Games, ARG), докладчик настолько вдохновенно и увлекательно рассказывал об этой теме, что с самых первых минут конференции почувствовался и искренний позитив и ощущение того, что мы попали именно туда, куда нужно. Впрочем эти чувства, сопутствовали участникам  на протяжении всей конференции, организаторы и докладчики постарались передать «боевой дух» новинок веб-разработки и им это, безусловно, удалось.
Далее мне хотелось бы особенно отметить доклад Сергея Герштейна (Яндекс, Руководитель уральского регионального офиса продаж), который оставил за рамками своего доклада такие привычно-популярные темы как Я.Директ и SEO, и рассказал нам о том, какими способами можно еще привлечь аудиторию с Яндексаи на что именно часто обращают внимание пользователи, когда делают выбор на какую ссылку в выдаче кликнуть.  Особенно интересной оказалось часть доклада о возможностях и настройках сниппетов в Яндексе, какой сниппет наиболее выигрышно выглядит для пользователя и какими настройками этого добиться. Было дано очень много практических, детальных советов… Доклад даже несколько запоздал по времени окончания, так как аудитория буквально «закидала» докладчика вопросами.
После чая-кофе-плюшек Андрей Бурмус представил свой доклад о современных использованиях возможностей смс-рассылок. Очень порадовало то, что вместо пиара и активного продвижения данной тхнологии Андрей куда больше рассказывал о вариантах коммуникации компаний различного профиля с их клиентами, о том, как используя различные технологии сделать так, чтобы контакт с клиентом не терялся, а приводил к новым взаимодействиям, какие «мелочи» повышают лояльность клиентов и какие ошибки наиболее часто допускаются компаниями в данном вопросе.
Примерно этим же отличился и следующий доклад Натальи Соловьевой о email-маркетинге, (именно о маркетинговых, а не о СПАМ-рассылках) которая рассказала несколько простых, но действенных принципов, позволяющих значительно улучшить эффективность общения с клиентами по электронной почте, а так же о «подводных камнях» этого способа и о том, как их обойти.
Следующим докладчиком был Евгений Летов (Медиасайт), поведавший нам, о некоторых особенностях и новшествах технологии MatrixNet, на что же в последнее время стал обращать внимание основной поисковый робот рунета, каким вещам «научился» и какие «ляпы» незаметные на первый взгляд не дают подняться сайту в выдаче. Это также был, пожалуй, один из самых «оживленных» докладов в смысле активности аудитории, многим присутствующим не давали покоя вопросы «почему так?» и «а что будет если…?»
Еще один из ярко запомнившихся докладов был представлен Юрием Смагиным, хотелось бы сказать ему еще раз огромное спасибо не только за интересную тему, но и за глубину и детальность её проработки. Доклад был посвящен SMM  а конкретнее — мониторингу и особенностям анализа полученной информации. Если проще — Юрий очень подробно рассказал, как определить стоит ли рекламироваться компании в social media, на каких площадках  и что именно рекламировать, как собрать информацию с гигантского количества площадок и как правильнее её обработать, чтобы сделать выводы. Как узнать о репутации компании в сети и, например, количество спроса на продукцию этой компании, и какие еще существуют параметры оценки, которые на самом деле можно отследить….
Вобщем и целом, перебирая теплые воспоминания и подводя итоги хочется сказать, что UWDC 2012 удалась, и более того, она получилась именно такой, какими хотелось бы видеть многие конференции — яркой, информативной, познавательной, запоминающейся и список таких положительных качеств можно продолжать и продолжать, однако возможность в полной мере оценить это была только у непосредственных участников, одним из которых, к счастью, я являлась. Еще раз спасибо всем, кто придумывал, создавал, готовил данное мероприятие, тем кто был там и поддерживал атмосферу передачи знаний. Также спасибо Олегу Барабанову, за 6 часов активного руления по темной, битой и местами узкой (короче говоря довольно экстремальной) трассе, благодаря чему мы благополучно добрались до Челябинска и вернулись обратно забрав с UWDC 2012 новые знания, интересные идеи и хорошее настроение.

Коментарии