Старый Новый Рок 2013 — SMM кейс

13 января я с коллегами посетил фестиваль Старый Новый Рок 2013, в организации и продвижении которого наша компания приняла самое непосредственное участие. Соответственно, хочется отчитаться как о проделанной работе рассказать про интересный SMM-кейс, так и о том как прошел сам фестиваль.

yiRw8P0yekg

Предыстория.
К нам обратился Продюсерский центр ЛАД — бессменные организаторы фестиваля, сразу после того как мы с ними закончили проведение Дня Строителя 2012. Надо бы отчитаться и про этот проект подробненько, тоже было весьма интересно, но категорически времени не хватает.

Традиционно фестиваль рекламировался на радио, по ТВ, наружкой и, иногда, в печати. В этот раз, оценив то как мы сработали по Дню Строителя и сколько человек привлекли на мероприятие, СНР решили попродвигать и через Интернет. Задачку нам поставили, прямо скажу, не слабую. Нужно было привлечь на фестиваль 4000 человек, тогда как через традиционные методы продвижения их получалось порядка 2000. Т. е. мы должны были так провести SMM-кампанию, чтобы эффект от нее дал результат как от всех остальных СМИ. Здраво взглянув на ситуацию, стало понятно, что нужна очень мощная объединяющая идея, чтобы собрать такое количество человек и мы поинтересовались у организаторов, кто хедлайнеры, можем ли мы влиять на их список и предлагать свой концепт. На что нам сообщили, что в качестве основного хедлайнера приглашены 10CC, но приедут ли они еще не понятно, и что у нас полная свобода в плане предложения идей. Не сходя с места, заглянув Вконтакт и увидев, что в группе фанатов 10CC всего около 130 человек, мы малость сникли и пошли крепко думать.

В офисе провели два мозгоштурма. После первого собрали список всех популярных фестивалей, выбрали тех хедлайнеров, которые приглашались больше всего, отранжировали их по частоте приглашений и сделали вторую выборку интересных команд родом из Екатеринбурга. После второго мозгоштурма более или менее сформировалась идея.

Идея была следующей. РОК-культура — изначально в СССР зародилась как протестная субкультура. Протест был против несвободы личности, против политического строя и т. д. Минуло больше 30 лет, а тема протеста снова актуальна. Весь 2012 год прошел под знаком протеста. И мы решили сделать идею протеста (старого и нового) и идею свободы — основной идеей фестиваля, которую собирались продвигать и раскручивать. Причем протест может быть любой, не обязательно политический. Мы наложили эту идею на наш список популярных хедлайнеров и у нас сформировалась примерно следующая выборка.

Вася Обломов — политический и социальный протест.
Ляпис Трубецкой — политический протест.
Noize MC — социальный протест, протест против РОКа и выступление на рэп сцене. Тем более, что Noize уже не раз был хедлайнером СНР.
Ленинград — социальный протест, а также для того контингента, который любит поорать слово «жопа» и еще чего-нибудь понеприличнее.
Игорь Растеряев — протест против гламура и пафоса, ну и просто до кучи.
Для более старшей аудитории предложили ДДТ, как самых главных представителей «старого» протеста.

Подкупало в нашей идее еще и то, что у первых четырех предложенных хедлайнеров был опыт совместных проектов, а значит и на сцене могли зажечь вместе и аудитория в чем-то близкая.

На наш взгляд, это была клевая идея и я бы даже подписался, что под нее можно было бы продать 4000 билетов на фестиваль. Но не надо думать, что мы идиоты, вместе с пониманием того, что идея клевая, было и четкое понимание, что никто нам ее реализовать не даст по вполне понятным и самым разным причинам. Тем не менее на следующей встрече мы ее доложили в полном объеме. Идея понравилась 🙂

Но к тому времени 10CC уже подтвердили свое участие, и сожрали 80% бюджета на хэдлайнеров, соответственно Ленинград выпал из списка, т. к. привезти его стоило не многим дешевле англичан. А отказываться от 10CC Евгений Львович ну никак не хотел, т. к. это кумиры его молодости и оставлять его без такого подарка на свой День рождения 13 января было бы не кошерно :). Noize ушел в творческий отпуск и приехать отказался, хотя, я думаю, что его можно было бы уговорить приехать за идею и если бы удалось собрать остальной список. С ДДТ не нашлось нормального контакта, да и стоят они также не дешево, а спонсоров было мало, да и те очень настаивали на группе SSLYBY. Ну и надо понимать, что под спонсорством Фонда Ельцина тема протеста выглядела бы смешно 🙂

В итоге от нашего списка остался огрызок в виде Васи Обломова, которого пригласили то ли в качестве реверанса в нашу сторону, то ли потому что гонорар у него не заоблачный, то ли по обеим причинам сразу.

Т. к. основной концепт не прошел, мы срочно выдумали беззубый, но тем не менее единственно возможный, на наш взгляд, вариант с тем списком хэдлайнеров, который был. Вторая идея заключалась в том, что совершенно разные люди с разными целями ходят на фестиваль, но все они там общаются, знакомятся или наоборот встречаются со старыми друзьями.

Итак, за основу была взята заезженная фраза «Объединяя сердца», которую мы малость перефразировали и назвали «В ритме твоего сердца». Согласовали концепт с организаторами, утвердили бюджет на продвижение и план работ в рамках этого бюджета. Разработали графическую идею и дальше понеслось.

Кейс по продвижению фестиваля в Интернете.
За три месяца до даты фестиваля начали работать над продвижением. Работы было много и свой первоначальный план мы даже перевыполнили.
1. Реанимировали группу фестиваля Вконтакте, вычистили ее от мусорных участников и стали активно накачивать контентом и привлекать аудиторию. Наполняли группу мастер-классами, интервью с хедлайнерами, интересным тематическим контентом, проводили розыгрыши и конкурсы.
2. Завели эккаунт мероприятия в твиттере для быстрого информирования.
3. Назначили встречу в FaceBook и начали активно привлекать на нее аудиторию.
4. Запустили таргетированную рекламу в соцсетях.
5. Прошерстили все тематические сообщества и сделали в них приглашения. Фанатов Beatles, Queen и других похожих групп старались заманить на единственный концерт 10CC в России, выискивая их в соответствующих сообществах (работало правда слабо, т. к. это довольно пожилая аудитория неактивная в соцсетях и вообще в Интернете).
6. Запустили перед фестивалем рекламу на youtube.
7. Поработали с форумами.

Небольшой отчет-презентация о мероприятии.


Конечно, как мы не упирались при таких хедлайнерах сделать продажу 4000 билетов нам не удалось, но в результате мы собрали около 4500 человек в группе фестиваля Вконтакте, а фестиваль посетило более 3000 человек.

Ну а как прошел сам фестиваль, и что там было интересного можно почитать в моем отчете.

2 комментария to “Старый Новый Рок 2013 — SMM кейс”

  1. solePort:

    Вы правда считаете что в том что вы не собрали нужного количества людей виноваты организаторы не пригласившие весь цвет отечественного рока?
    Вы правда считаете что действовали верно?
    Не хочу показаться грубым но налицо никакая идея плюс слабая реализация (вы правда думаете, что исчерпали хотя бы 5 % возможностей интернета для привлечения гостей?).

    • Я сначала даже не хотел пропускать этот комментарий, уж больно похоже на злобный троллинг от тотального анонима с только что зарегистрированным почтовым адресом, который ни одним поисковиком даже не находится. Но потом подумал, что формально пост ничего не нарушает, а поэтому нет повода не ответить 🙂 Вот только не хочется общаться с анонимом, так что если будете дальше комментировать — представьтесь, пожалуйста.

      Вы правда считаете что в том что вы не собрали нужного количества людей виноваты организаторы не пригласившие весь цвет отечественного рока?

      Не стоит выдавать свои слова за мои. Я нигде не говорил, что организаторы в чем-то виноваты. Более того, я вообще не понимаю, кто в данной ситуации может быть в чем-то виноват. Формулируйте вопросы внятно и четко, пожалуйста, без передергиваний.
      Если вас интересует, больше ли можно было продать билетов, по нашей первой концепции с нашим списком хедлайнеров, то да, я считаю, что можно было бы продать больше, потому что хедлайнеры делают большую часть продаж.

      Вы правда считаете что действовали верно?

      Верно в чем? Если в том, что допустил ваш комментарий к публикации, то нет, испытываю по этому поводу некоторые сомнения, что поступил верно 🙂

      Не хочу показаться грубым но налицо никакая идея плюс слабая реализация (вы правда думаете, что исчерпали хотя бы 5 % возможностей интернета для привлечения гостей?).

      По поводу идеи. Первая идея была на 5+ баллов. Вторая, да, несколько беззубая и на фоне первой выглядит не так вкусно и привлекательно, но тем не менее свои плоды она дала. Если у вас есть идея получше — поделитесь ей, мы с радостью выслушаем.

      По поводу «слабой реализации».
      Во-первых, чтобы так говорить было бы неплохо представиться, сказать кто вы и поразить нас своим опытом в данной теме, чтобы нам понимать, что критика исходит от реального «гуру».
      Во-вторых, стоит наверное конкретизировать, что вам показалось слабым.
      В-третьих, заказчику было представлено как минимум два плана работы: от минимального до максимального с разным бюджетом и объемом работ. Бюджет был ограничен, поэтому пошли по минимальному варианту. Да, в этом смысле мы, наверное, не то что 5%, мы 0.000005% возможностей всего мирового Интернета не исчерпали и не отработали. Но то что мы свой хлеб на 200% процентов отработали и в рамках согласованного с заказчиком плана работ добились всех KPI, которые реально ставили перед собой, так что мы сами были приятно удивлены итоговым количеством гостей фестиваля — за это я могу ручаться.

Коментарии