Купить, оформить, заказать или в корзину?

Интернет-магазины, которые заботятся о своих клиентах, постоянно совершенствуют интерфейсы, решают задачи увеличения конверсии, привлекают новых покупателей, укорачивают воронку продаж и занимаются еще миллионом важных и полезных дел ежедневно.

Во всей этой цепочке улучшений нельзя пройти мимо важной части совершения покупки – кнопки «Купить».

Почти за десятилетие интернет-магазины не сформировали единого понимания о том, как эта кнопка должна выглядеть, какие функции нести и что должно происходить после её нажатия.

Кто во что горазд:

1

Точнее не так: сформировали на макроуровне, но на микроуровне каждый делает, как считает правильным. Сразу оговорюсь, дальнейшее рассуждение подойдет для розничных магазинов, так как для оптовых интернет-магазинов принцип работы и вообще необходимость в ней под большим вопросом.

Макро и микро.

Макро – это общее понимание работы кнопки. Так или иначе, мы все прекрасно понимаем, что должно произойти при нажатии на эту кнопку — мы приблизимся к получению товара. Как именно (товар попадет в корзину или нам сразу предложат ввести контакты) значения не имеет.

На микроуровне все не столь однозначно. Различия порой огромны: кнопки различаются по виду – у кнопок отличается цвет, подпись, размер – по наличию или отсутствию рядом выбора кол-ва товара. Что же конкретно произойдет по нажатию на кнопку предугадать так же крайне сложно.  И в каждом магазине нас ждет что-то новое: где-то вы попадете сразу в корзину, где-то вылезет поп-ап с предложением оформить или продолжить покупки.

Но, несмотря на всё разнообразие поведения кнопки, задача в целом выполняется. Несмотря на всю важность того как выглядит кнопка до клика по ней, не менее важным остается её вид после клика:

2

Как видно, в данный момент кнопки живут своей жизнью как отдельный элемент интерфейса карточки. Из всех, логичным кажется только формулировка «в корзине».  И не логичным все остальное:

3 — Не сообщает где товар, попал он в корзину или нет. Зачем надо переходить в корзину, что я там увижу?

4 — Тут очень сложно понять, что произойдет по повторному нажатию. Логично предположить, что в корзину добавится еще один товар, но не ясно попал ли первый туда, раз ничего в фокусе внимания не изменилось. При том, что большинство используют поп-апы  проходить данную процедуру несколько раз весьма время затратно.

5 — Совсем непонятно почему возможность выбора товара сделали задизейбленной.

Для того чтобы путаницы не возникало, предлагаю рассматривать кнопку «купить» (после нажатия), как элемент корзины.  И дать возможность с карточки изменять количество товара или удалить из корзины.

7

Соответственно, по клику на увеличение количества  товар увеличивается и в корзине:

8

Что нам это дает:

— Логичность формулировок и однозначность толкования.

— Возможность взглянуть на элемент по-новому.

— Возможность раскритиковать автора данной статьи в пух и прах. 

 

Автор: Евгений Курочкин

2 комментария to “Купить, оформить, заказать или в корзину?”

  1. Только купить. Только Хардкор!

  2. из всех представленных кнопок (понятно, что выдрано из контекста). Нормально воспринимается (мной) только зеленая «Купить». На остальных «купить» текст сливается с фоном, а «добавить в корзину» выглядит громоздко и подходит только для отдельной карточки в лучшем случае, но не для сетки рубрики.

Коментарии