Факторы ранжирования поисковых систем

SEO Ranking Factors

На ранжирование сайтов в результатах поисковой выдачи влияют множество различных факторов. Часть из них, согласно недавнему заявлению руководителя веб-поиска Яндекса Александра Садовского, в 2014 году будет упразднена. Речь идет о влиянии ссылок на позиции сайта в поиске. Однако у сайта существует масса других характеристик, по которым представляется возможным определить качество сайта и принять решение о том, какое место он достоин занять в результатах поиска по конкретному запросу.

Компания SearchMetrics в очередной раз провела масштабное исследование с целью выяснить, какие факторы влияют на позицию сайта и в какой степени. Необходимо учесть, что данное исследование проводилось для американского рынка и учитывает специфику поисковой системы Google, однако в той или иной степени полученные данные можно спроецировать и на другие поисковые системы.

Наиболее важные факторы для ранжирования сайтов приведены на иллюстрации.

Влияние различных факторов на ранжирование в Google

Влияние различных факторов на ранжирование в Google

На ней представлена взаимосвязь между результатами поиска Google и различными факторами, влияющими на них. Величина степени влияния рассчитывается следующим образом: были проанализированы 300000 страниц по 10000 запросам, более четырех миллиардов ссылок, а так же другие факторы. На основе полученных данных по методологии корреляции Спирмена были сопоставлены позиции, по которым различные страницы занимали первые места в SERP, с факторами, представленными на схеме. Из этой информации можно вывести закономерности влияния факторов на результаты выдачи, силу этого влияния, его важность.

Итоги исследования

  1. Наличие ключевых слов в url или домене играет определенную роль, однако по сравнению с 2012 годом их наличие становится менее значимым.
    Значение ключевых слов в url

    Значение ключевых слов в url

    Причем это касается как целевого ресурса, так и сторонних сайтов, используемых для увеличения ссылочной массы. Так же возможно, что использование подобных ссылок может не только не способствовать улучшению ситуации, но и оказать негативное влияние на позиции.

  2. Указание брендов в обратных ссылках дают дополнительное преимущество для сайтов, посвященных этим брендам. Для брендов и их сайтов поисковые системы применяют особые правила при ранжировании. С точки зрения поисковых систем, наличие обратных ссылок с указанием бренда является более чем естественным даже в том случае, если подобных ссылок большинство.
  3. Социальные сигналы продолжают положительно влиять на ранжирование сайта, причем можно заметить, что их роль значительна по сравнению с другими факторами. Данные исследования подтверждают тенденцию, ставшую очевидной уже в 2012 году: многие высоко расположенные сайты имеют большое количество сигналов из социальных сетей.
  4. Важность качества контента остается одним из самых важных факторов при оценке релевантности страницы запросу, а соответственно и расчете позиции, на которой должен находиться сайт в поисковой выдаче.
  5. Количество обратных ссылок так же учитывается при ранжировании сайта, однако теперь важно не только и не столько количество, сколько качество ссылок, причем именно качество становится первостепенным фактором.

    Факторы контента

    Факторы контента

  6. Технические факторы, давно являющиеся одной из основ качественного ранжирования, по-прежнему имеют значительный вес. Причем эти параметры не дают профита при ранжировании, но в случае их низкого качества влияют в сторону понижения позиций сайта на странице результатов поиска. Сюда входят время загрузки страницы, длина url, позиция ключевого слова в Title, и другие параметры.

Поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы     оценки качества веб-сайтов и релевантности интернет-документов. Поскольку поисковые гиганты имеют информацию обо всех документах, размещенных в интернете, им не представляет существенной сложности ранжировать их в соответствии со своими стандартами. Обладая информацией о качественных показателях, влияющих на ранжирование, можно получить дополнительные бонусы при оптимизации сайта.

Оригинал статьи находится по адресу http://www.index-promo.ru/gradacija_faktorov_ranzhirovanija_v_google.htm

Коментарии