Почему Яндекс это всего лишь страшненькая подружка Гугла.

Помните, совсем недавно мы рассказывали о том как ресторан Хмели Сунели подарил нам пирог, за то что мы случайно обнаружили контекстную рекламу, которая вела на страницу с 404 ошибкой. Несмотря на то что Хмели Сунели пока еще не наш клиент, мы написали им про эту ошибку, а они нас отблагодарили.

Недавно столкнулись с аналогичной проблемой и у одного из наших клиентов, который на днях подписал с нами договор на ведение контекста. В чем суть проблемы? На сайте есть работающая ссылка http://www.forklift.ru/products/akkumulyatory/. При запуске контекста Яндекс добавляет к ней дополнительные параметры, которые не всегда корректно обрабатываются сайтами. В итоге ссылка перехода выглядит примерно так.

http://www.forklift.ru/products/akkumulyatory/?utm_source=yandex.direct.manual&utm_medium=cpc&utm_campaign=%D0%90%D0%9A%D0%91&utm_content=%D1%82%D1%8F%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9&utm_term={keyword}&yclid=763331827474758

И вместо нормальной страницы потенциальный клиент увидит 404 ошибку (страница не найдена).

Все портит yclid=763331827474758, который Яндекс автоматически подставляет при каждом клике.

Если мы за месяц дважды наткнулись на такую проблему, то можно прикинуть сколько рекламных кампаний и сайтов страдают по всей стране. А возможна еще ситуация, когда контент-менеджер поменял URL страницы или скрыл ее с сайта по какой-то причине, а специалист по контексту про это не в курсе и объявление продолжает показываться. Деньги списываются.

Казалось бы, чего проще, Яндекс может сделать простейшего робота, который раз в сутки проверяет ответ сервера по полной ссылке, которую сам Яндекс и сгенерировал и если страница отсутствует, то останавливает показы по данному конкретному объявлению и высылает уведомление на e-mail. Все клиенты были бы благодарны.

Отличная идея!
Звоним в Яндекс, рассказываем ситуацию и говорим, что такое положение дел то еще хуже, чем склик. Тут совсем на сайт никто не переходит. Ладно, если бы страницу скрыли с сайта, но URL перехода не работал изначально, как вообще такое объявление могло пройти автоматическую и ручную модерации?

Яндекс отвечает: денег не вернем! Это не склик.

Да ладно, черт с ними с деньгами, не та сумма там, чтобы бодаться, вопрос не в этом даже, а в том, почему такая ситуация возникает, судя по всему возникает регулярно, а вы не хотите сделать простое решение, чтобы ее избежать?


Яндекс отвечает: мы передадим ваши пожелания в отдел разработки.

Вот и поговорили…
А в Гугле такой проблемы нет. Все решено.

P. S.
Монополизм — это всегда зло. Давно уже наблюдаю как Яндекс постепенно поворачивается и к клиентам и к агентствам не лицом, а противоположной частью тела. И наоборот, вижу как Google старается и растет в качестве сервиса. Менеджеры Гугла звонят и реально предлагают помочь оптимизировать РК с конкретными идеями. Появился саппорт по телефону, а не по заявкам на сайте. Скоро, если введут агентские, тогда держись Яндекс, бюджеты потекут к вашей более симпатичной подружке, гарантирую.

Коментарии