Сравнение трафика из Google и Яндекс за 2018 год

Сравнение трафика Google и Яндекс в 2018 году

Идея этого исследования родилась в тот момент, когда сравнивали данные о состоянии поисковых систем в прошедшем 2018 году. Часть источников сообщает о превосходстве Яндекса (впрочем, они внезапно оказываются так или иначе с этим самым Яндексом связаны): к примеру, статья в «Ведомостях» «Яндекс» за год увеличил поисковую долю в рунете, или статья на 3dnews «Яндекс» обошёл Google в сегменте поиска на Android-устройствах в России. В других источниках, берущих данных из Liveinternet (одним из продуктов сервиса является система аналитики, которая предоставляет часть статистики на своем сайте) или из иных источников, цифры могут отличаться.

Например, в исследовании Rooke за первую половину 2018 года даются цифры 51.5% у Google и 45% у Яндекса:

Рисунок 1 - данные Liveinternet

В исследовании проекта Marketer Поисковые системы мира, статистика 2018 взяты за основу данные сервиса Statcounter, распределение выглядит так (здесь и далее исключены данные о мелких поисковых системах и оставлены только 2 главных поисковика): Yandex 53,1%, у Google 46,9%:

Рисунок 2 - данные Marketer

По данным исследования Рейтинг поисковых систем на 2018 год цифры (без учета мелких поисковых систем) выглядят так:

  • Яндекс — 46,03%
  • Google — 53,97%
Рисунок 3 - данные Рейтинга поисковых систем

Было решено собрать статистику по сайтам, к счетчикам которых у нас есть доступ. Важное уточнение – не по всем из этих сайтов мы ведем работы по SEO-оптимизации.

И сразу возникло несколько вопросов: какую систему аналитики использовать? Как делить трафик? На какие метрики ориентироваться? Выборку из каких сайтов сделать? После недолгих раздумий решено было остановиться на таких исходных:

Система аналитики – Яндекс Метрика, так как есть доступ к большему числу сайтов, чем у Google Analytics.

В качестве основной метрики были выбраны «Визиты», так как «Посетители» иногда отражает лояльность/не лояльность трафика (то есть, один посетитель может совершить 10 визитов на сайт и провести на нем неделю за год), а также точнее отображают интерес к тематике. Атрибуция – последний переход, так как позволяет отследить «многоразовый» трафик.

В выборке взяты сайты, которые стабильно работали более 11 месяцев как в 2017, так и в 2018 году. Также, из выборки убраны сайты, имевшие менее 100 посетителей из поиска за год. И, дополнительно, из выборки были удалены некоторые сайты по разным причинам, к примеру, был удален один из сайтов, значительная часть трафика из поиска которого генерировали роботы, а также сайт, привязанный к США.

В остальном – было решено использовать весь трафик, без деления на брендовый и небрендовый, информационный и коммерческий, мобильный и десктопный. Просто весь трафик из каждой из двух поисковых систем. Также, изначально планировалось сделать разбивку площадок по тематикам и типам (то есть e-commerce в одну сторону, информационные сайты в другую, b2b и b2c отдельно и так далее), однако, так как многие ресурсы имеют как информационный, так и коммерческие разделы аналогично и с b2b/b2c сайтами, то было решено не делать подобное деление.

Итого в выборку попало более 100 сайтов – не так много, как хотелось бы, однако достаточно чтобы судить о состоянии в нашей нише.

Итак, что мы имеем?

Распределение трафика в 2017 году выглядело так: 51,52% — Google, 48,48% у Яндекса:

Рисунок 4 - сравнение данных за 2017 год

В 2018 году все несколько изменилось: у Яндекса оказалось 51,4% переходов, у Google – 48,6%:

Рисунок 5 - сравнение данных за 2018 год

Выводы

На данный момент между двумя поисковыми системами идет борьба за Рунет, но пока ни одна не может похвастаться явной победой. Яндекс вырос относительно 2017 года, что может быть последствием отмены монополии Google на предустановку поиска на смартфонах Android (буквально после написания этой статьи вышла новость о том, что аналогичное предписание распространено и на Европу). В следующем исследовании в 2020 году мы проведем дополнительную сегментацию по мобильным и десктопным устройствам.

P.S. 11 апреля Государственная Дума практически единогласно приняла закон об изоляции Рунета, так что с некоторой вероятностью в следующих наших исследованиях место Google займет «Спутник» или Rambler (в том случае, если Рунет будет нормально функционировать, разумеется)

Коментарии