Сигналы ранжирования нового покoления

Эволюция поисковых алгоритмов

Не секрет, что каждые несколько лет алгоритмы работы поисковых систем подвергаются значительным усовершенствованиям. Ниже представлены основные нововведения на примере поисковой системы Google:

  • 1996-1999: Факторы оптимизации страницы, ключевые слова, мета данные
  • 1999 — 2002: PageRank + Факторы оптимизации страницы
  • 2002 — 2005: Доменное имя + Якорный текст + PageRank + Факторы оптимизации страницы
  • 2005 — 2009: Разнообразие ссылающихся доменов + Собственный вес доменного имени + Тематика + Доменное имя + Якорный текст + PageRank + Факторы оптимизации страницы

В последние полтора года можно наблюдать начало использования в поисковых алгоритмах социальных сигналов. Кроме того, официальные источники сообщают, что поисковые системы используют информацию о потоке кликов в своих алгоритмах.

Сигналы ранжирования нового поколения

Последние появившиеся факторы ранжирования полагаются на несколько отличающиеся от классических группы метрик:

  • Ассоциации с существующими объектами
  • Сигналы брендов
  • Поведенческий фактор

Ассоциации с существующими объектами

Поисковые системы на протяжении всего времени своей деятельности использовали один универсальный алгоритм. Этим алгоритмом являлась оценка страницы на основе доступной метрики, без учета всех возможных параметров, вертикалей, тематических характеристик. Вместе с тем, в последние годы оптимизаторы и опытные пользователи могли заметить, что отдельные сайты ранжируются по конкретным запросам лучше. Поисковики стремятся вывести на лучшие позиции те сайты, которые являются, по их мнению, лучшим ответом на запрос пользователя. Ассоциативный ряд с реальными объектами используется для классификации различных типов запросов, построения новых форм выдачи в зависимости от тематики (карты, видео, изображения). Подобные нововведения используются в алгоритме поисковой системы Яндекс – Краснодар.

Сигналы от брендов

Ощутимая часть пользователей интернет, при поиске товара с помощью поисковой системы, готова произвести покупку онлайн. Процедура покупки в сети становится ежегодно все более удобной и защищенной. Но многие даже не догадываются, насколько легко использовать поисковые системы для продвижения сайтов контрафактной продукции. Можно найти десятки и сотни примеров данных манипуляций. Чтоб решить такую проблему и отделить авторитетные сайты, прежде всего, необходимо будет определить бренды (официальных производителей, дилеров).

Уже сегодня многие поисковые системы используют десятки и сотни переменных для определения оригинальности сайта и его отношения к конкретному бренду.

Поведенческий фактор

Тема поведенческого фактора появилась еще в начале 2010 года и в настоящее время существуют официальные подтверждения о использовании данного параметра при ранжировании всех наиболее крупных поисковых систем. Многие поисковые системы, например Яндекс, Google, предлагают пользователям самостоятельно выбирать, блокировать результаты выдачи, посредством интегрированных в браузеры панелей, приложений. Это тенденция позволяет поисковикам постепенно уходить от алгоритмической концепции поиска.

Поисковые системы принимают во внимание информацию о распределении потока кликов, ориентируясь на пользователей. Стоит отметить, что практика живой оценки результатов поиска используется поисковыми системами уже давно.

К чему ведет использование новых метрик?

Ежегодно доля пользовательской информации, количество факторов влияющих на построение поисковой выдачи увеличивается. Явные факторы ранжирования постепенно уступают место неявным, делая поиск более удобным и качественным. Такие факторы сложнее симулировать, вынуждая веб-мастеров выводить уровень ресурсов на новый уровень, использовать популярные поисковые, социальные сервисы для интеграции, заставляя оптимизаторов производить планирование продвижения сайтов,  рекламных кампаний в Интернет более тщательно. Все это способствует общему развитию Сети.

Источник: http://www.index-promo.ru/novie_signali.htm

Коментарии